Как я это делаю?
- Бережно.
Хорошего коуча должно быть мало. Самостоятельность клиента на каждом этапе сотрудничества увеличивается, а не наоборот. Как правило, для решения проблемы клиента бывает достаточно четырех встреч. Помочь клиенту достичь его целей - и не больше. «Подсаживание на коуча» представляется мне непродуктивной и изнурительной практикой для всех сторон процесса.

- Без рисков
Мой опыт работы коуча сформировался во взаимодействии с руководителями высшего звена компаний. Поэтому я принципиально исключаю любые воздействия, оставляющие человека в «глубоких экзистенциальных раздумьях» (то есть временно недееспособным как управленца). Да, я знаю, что некоторые коучи считают такие воздействия «мощным инструментом трансформации», но в своей практике предпочитаю обходиться другими средствами.

- Используя компанию клиента как инструмент развития
В индивидуальном коучинге я использую возможности компании клиента в полной мере. Cчитаю это важнейшим фактором продуктивности работы. Взаимодействие с коллегами, руководителями, подчиненными, проектные команды и актуальные управленческие ситуации – все это должно быть проработано в коучинге для перехода клиента на новый уровень.
01
Как я делаю коучинг

В организации клиента я ищу и, как правило, нахожу необходимый для развития ресурс. Это могут быть кейсы, побуждающие проявить вариативность рабочего поведения клиента и расширить его управленческий репертуар. Можно спроектировать «тренажеры» для развития навыков и новых моделей поведения. Иногда полезно построить внешние «подпорки» и мотивацию для стабильного развития клиента, создать «инструменты» для оценки динамики этого развития.

- Встроившись во внутреннюю логику и системность конкретной организации Мне важно разобраться в уникальной внутренней «драматургии» организации и использовать ее для развития клиента. Мой опыт «погружения» в дела десятков компаний и знания, полученные в в программе MBA Британской Школы Бизнеса, позволяют это сделать. Внешний и системный взгляд на организационную ситуацию клиента помогает найти действительно сильные решения.

- Подбирая эффективный микс инструментов для каждого случая.
Я практикую сочетание разных техник и подходов для быстрого и надежного достижения целей клиента. Часто человеку для профессионального «прорыва» важно сделать то, что никогда раньше не удавалось. Тогда мой выбор - классический недирективный коучинг в стиле Myles Downey.

Иногда клиенту необходимо освежить свой взгляд на конкретную ситуацию, «поменять оптику». Для этого нужны знания, новые идеи для структурирования накопленного опыта. Тогда я транслирую знания как преподаватель менеджмента, организую «анализ кейсов» как тьютор.
02

Мой личный стиль коучинга выработался в результате пятнадцати лет сотрудничества с организациями в качестве бизнес тренера, консультанта, модератора стратегических сессий и конференций.
Клиенту важно шире или по-другому взглянуть на происходящее - «а как еще можно действовать в подобной ситуации?». В этом случае я делюсь практическим опытом управления из разных организаций и даже отраслей как консультант по вопросам управления.

Бывает, что запрос состоит в необходимости развития или шлифовки определенных навыков клиента. Тогда я создаю тренажеры как бизнес тренер.

В некоторых ситуациях критически важно найти решение актуальной рабочей проблемы «здесь и сейчас». Все остальное в жизни все равно отходит на второй план. Тогда я готов выступить модератором процесса решения проблемы.

Я понимаю все риски сочетания разных ролей и подходов, но опыт показывает, что результаты могут быть поразительными. Управленец, который полгода не мог изменить свою работу и работу подразделения (и это становилось большой проблемой не только для него, но и для его руководства), в результате первых же трех встреч сумел изменить ситуацию в своем подразделении коренным образом и справиться с поставленной задачей.
03
В некоторых ситуациях критически важно найти решение актуальной рабочей проблемы «здесь и сейчас». Все остальное в жизни все равно отходит на второй план. Тогда я готов выступить модератором процесса решения проблемы.
- Соблюдая договоренности о границах конфиденциальности

В моей практике запрос на коучинг руководителя обычно поступает так:
1. Заказывает компания в лице специалиста по Training & Development
или
2. Руководитель обращается за коучингом самостоятельно.

В первой ситуации важнейшая задача, с которых я всегда начинаю - согласование интересов компании, которая платит, и человека, с которым проводится коучинг. Главные шаги - формирование доверия и установление договоренностей о конфиденциальности.
Одновременно поддерживать доверительные рабочие отношения с клиентом и обеспечивать службу персонала необходимой информацией о динамике работы – непростая, деликатная задача. Мне удается ее решать благодаря четким взаимным договоренностям «на берегу» о формате и содержании отчетов для стороны, оплачивающей процесс. Все, что не согласовано для передачи – передаваться не будет. Как правило, такие договоренности устраивают все стороны и позволяют эффективно работать.
Во второй ситуации ограничений, связанных с интересами Компании, нет. Хотя и возможность задействовать ресурс заинтересованности компании в результате снижается.

В любом случае, главное – это заинтересованность самого клиента. Мой опыт работы с организациями помогает найти необходимые ресурсы для любой задачи – внутри и вне компании клиента.
04